1. Автоматизация бухгалтерского учета

Автоматизация бухгалтерского учета – это ведение бухгалтерского учета с применением компьютеров и компьютерных программ.

Автоматизация бухгалтерского учета позволяет:

  1. повысить качество, аналитичность, оперативность учета;
  2. получать отчетность в самых различных разрезах и формах, не затрачивая на это дополнительных усилий;
  3. повысить экономичность и эффективность бухгалтерского учета.

Для автоматизации бухгалтерского учета требуется компьютер и программное обеспечение. В настоящее время применяют, в основном, IBM PC – совместимые компьютеры, марки Pentium, а лучше, Pentium III.

В качестве программного обеспечения используется значительно более широкий спектр программ. Самыми распространенными являются: комплексные программы «1С: Предприятие», БЭСТ, ФинЭко, а также многие другие программы для автоматизации отдельных участков учета.

Автоматизация бывает: локальная и полная (комплексная). Локальная – это автоматизация отдельного участка учета, полная – автоматизация бухгалтерского учета в целом.

Принцип автоматизации заключается в том, что бухгалтер вводит исходные данные, а компьютер подсчитывает итоги, составляет отчетность.

Этапы внедрения автоматизации бух. учета:

  1. Выбор аппаратных и программных средств.
  2. Обучение персонала.
  3. Подготовка бухгалтерского учета к автоматизации.
    1. Провести аудиторскую проверку.
    2. Пересмотреть:
      • Организацию документооборота;
      • План счетов и аналитические счета;
      • Объем и содержание отчетности;
      • Положение о бухгалтерской службе предприятия и должностные инструкции работников бухгалтерии.
  4. Настройка программы.
  5. Ввод бухгалтерских данных.
  6. Получение и распечатка отчетности.

2. Система программ «1С: Предприятие 7.7»

1С:Предприятие — это система программ для комплексной автоматизации различных областей экономической деятельности: бухгалтерского, оперативного учета, экономических расчетов.

1С:Предприятие состоит из Технологической платформы и Конфигураций.

Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации и включает три основные функциональные компоненты:

  1. «Бухгалтерский учет» – предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций. Обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов, отчетности.
  2. «Расчет» – предназначена для выполнения сложных периодических расчетов. Используется для расчета заработной платы любой сложности, расчетов по ценным бумагам и т.п.
  3. «Оперативный учет» – предназначена для учета наличия и движения средств в самых различных разрезах в реальном времени. Используется для учета запасов товарно-материальных ценностей, взаиморасчетов с контрагентами и т.д.

Конфигурации ориентированы на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и отвечают принятому законодательству, работают на основании соответствующих технологических платформ.

Например, на основании технологической платформы «Бухгалтерский учет» работает конфигурация 1С: Бухгалтерия, на основании технологической платформы «Расчет» работает конфигурация 1С: Расчет зарплаты и кадровый учет, на основании технологической платформы «Оперативный учет» работает конфигурация 1С: Торговля и склад.

В систему программ «1С: Предприятие» включаются типовые конфигурации, которые могут быть адаптированы для конкретного предприятия. Также существуют дополнительные конфигурации, поставляемые фирмой «1С» отдельно. Конфигурация может быть изменена самим пользователем.

Версии программы:

  • Однопользовательские версии (для одного пользователя)
  • Сетевые версии (несколько пользователей)
  • Базовые версии (для одного пользователя, но не включают средства для изменения конфигурации)

3. Запуск программы, окно программы, сервисные возможности, получение помощи, редактор документов, выход из программы.

Для запуска программы:

  1. Щелкните по кнопке Пуск;
  2. Выберите строку Программы;
  3. Выберите строку 1С Предприятие 7.7;
  4. Щелкните по строке 1С Предприятие (или 1С Предприятие Монопольно);
  5. Выберите информационную базу 1С:Бухгалтерия. Типовая конфигурация.
  6. Щелкните по кнопке Ok.

Если версия программы сетевая, то ее можно запустить в обычном или монопольномрежиме. В монопольном режиме будут доступны все функции программы, но работать в информационной базе сможет только 1 бухгалтер. При коллективной работе все бухгалтеры должны запускать программу в обычном (не монопольном) режиме.

После запуска на экране появляется окно Сведения об организации (или окноПутеводитель по конфигурации, или Содержание), его необходимо закрыть, а также нужно закрыть окно Совет дня. Программа занимает основное окно, в котором могут открываться вложенные (внутренние) окна, содержащие различные компоненты, например, план счетов, журнал проводок, справочник и т.д. В нижней части основного окна имеется панель, содержащая кнопки с названиями вложенных окон для удобного переключения между ними. Все остальные принципы работы аналогичны изучаемым в теме Windows-95.

Сервисные возможности:

  1. Калькулятор – открывается кнопкой Калькулятор Служит для оперативных расчетов.
  2. Календарь – открывается кнопкой Календарь Служит для удобного выбора даты, расчета периода дней.

Получение помощи:

Необходимо нажать клавишу F1. Помощь состоит из содержания и предметного указателя, вызываемого кнопкой Разделы. Использование помощи аналогично теме Windows-95.

Редактор документов:

Служит для создания и редактирования несложных текстовых или табличных документов. Для создания нового документа служит кнопка Новый для открытия ранее созданного Открыть. Методы открытия и сохранения документа аналогичны общим принципам Windows-95.

Более подробно узнать об этом и многом другом на наших курсах.