Знакомство с программой 1С: Бухгалтерия 7.7
1. Автоматизация бухгалтерского учета
Автоматизация бухгалтерского учета – это ведение бухгалтерского учета с применением компьютеров и компьютерных программ.
Автоматизация бухгалтерского учета позволяет:
- повысить качество, аналитичность, оперативность учета;
- получать отчетность в самых различных разрезах и формах, не затрачивая на это дополнительных усилий;
- повысить экономичность и эффективность бухгалтерского учета.
Для автоматизации бухгалтерского учета требуется компьютер и программное обеспечение. В настоящее время применяют, в основном, IBM PC – совместимые компьютеры, марки Pentium, а лучше, Pentium III.
В качестве программного обеспечения используется значительно более широкий спектр программ. Самыми распространенными являются: комплексные программы «1С: Предприятие», БЭСТ, ФинЭко, а также многие другие программы для автоматизации отдельных участков учета.
Автоматизация бывает: локальная и полная (комплексная). Локальная – это автоматизация отдельного участка учета, полная – автоматизация бухгалтерского учета в целом.
Принцип автоматизации заключается в том, что бухгалтер вводит исходные данные, а компьютер подсчитывает итоги, составляет отчетность.
Этапы внедрения автоматизации бух. учета:
- Выбор аппаратных и программных средств.
- Обучение персонала.
- Подготовка бухгалтерского учета к автоматизации.
- Провести аудиторскую проверку.
- Пересмотреть:
- Организацию документооборота;
- План счетов и аналитические счета;
- Объем и содержание отчетности;
- Положение о бухгалтерской службе предприятия и должностные инструкции работников бухгалтерии.
- Настройка программы.
- Ввод бухгалтерских данных.
- Получение и распечатка отчетности.
2. Система программ «1С: Предприятие 7.7»
1С:Предприятие — это система программ для комплексной автоматизации различных областей экономической деятельности: бухгалтерского, оперативного учета, экономических расчетов.
1С:Предприятие состоит из Технологической платформы и Конфигураций.
Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации и включает три основные функциональные компоненты:
- «Бухгалтерский учет» – предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций. Обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов, отчетности.
- «Расчет» – предназначена для выполнения сложных периодических расчетов. Используется для расчета заработной платы любой сложности, расчетов по ценным бумагам и т.п.
- «Оперативный учет» – предназначена для учета наличия и движения средств в самых различных разрезах в реальном времени. Используется для учета запасов товарно-материальных ценностей, взаиморасчетов с контрагентами и т.д.
Конфигурации ориентированы на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и отвечают принятому законодательству, работают на основании соответствующих технологических платформ.
Например, на основании технологической платформы «Бухгалтерский учет» работает конфигурация 1С: Бухгалтерия, на основании технологической платформы «Расчет» работает конфигурация 1С: Расчет зарплаты и кадровый учет, на основании технологической платформы «Оперативный учет» работает конфигурация 1С: Торговля и склад.
В систему программ «1С: Предприятие» включаются типовые конфигурации, которые могут быть адаптированы для конкретного предприятия. Также существуют дополнительные конфигурации, поставляемые фирмой «1С» отдельно. Конфигурация может быть изменена самим пользователем.
Версии программы:
- Однопользовательские версии (для одного пользователя)
- Сетевые версии (несколько пользователей)
- Базовые версии (для одного пользователя, но не включают средства для изменения конфигурации)
3. Запуск программы, окно программы, сервисные возможности, получение помощи, редактор документов, выход из программы.
Для запуска программы:
- Щелкните по кнопке Пуск;
- Выберите строку Программы;
- Выберите строку 1С Предприятие 7.7;
- Щелкните по строке 1С Предприятие (или 1С Предприятие Монопольно);
- Выберите информационную базу 1С:Бухгалтерия. Типовая конфигурация.
- Щелкните по кнопке Ok.
Если версия программы сетевая, то ее можно запустить в обычном или монопольномрежиме. В монопольном режиме будут доступны все функции программы, но работать в информационной базе сможет только 1 бухгалтер. При коллективной работе все бухгалтеры должны запускать программу в обычном (не монопольном) режиме.
После запуска на экране появляется окно Сведения об организации (или окноПутеводитель по конфигурации, или Содержание), его необходимо закрыть, а также нужно закрыть окно Совет дня. Программа занимает основное окно, в котором могут открываться вложенные (внутренние) окна, содержащие различные компоненты, например, план счетов, журнал проводок, справочник и т.д. В нижней части основного окна имеется панель, содержащая кнопки с названиями вложенных окон для удобного переключения между ними. Все остальные принципы работы аналогичны изучаемым в теме Windows-95.
Сервисные возможности:
- Калькулятор – открывается кнопкой
Служит для оперативных расчетов.
- Календарь – открывается кнопкой
Служит для удобного выбора даты, расчета периода дней.
Получение помощи:
Необходимо нажать клавишу F1. Помощь состоит из содержания и предметного указателя, вызываемого кнопкой Разделы. Использование помощи аналогично теме Windows-95.
Редактор документов:
Служит для создания и редактирования несложных текстовых или табличных документов. Для создания нового документа служит кнопка для открытия ранее созданного
. Методы открытия и сохранения документа аналогичны общим принципам Windows-95.