Добрый день. Очень много звонков от индивидуальных предпринимателей по поводу обязательного перехода на подоходный налог в связи с изменением налогового кодекса.
Первый вопрос: Надо ли нанимать бухгалтера или можно самому вести бухгалтерский учет.
Можно бухгалтера не нанимать. Пройдя обучение в компании 1БухБел вы будете знать все особенности учета подоходного налога индивидуальным предпринимателем п. 4 ст. 199 и п. 14 ст. 205 Налогового Кодекса Республики Беларусь. В этом случае вы хорошо сэкономите на зарплате бухгалтера, но возможно потеряете на расходах (затратах) в случае неквалифицированного ведения бухгалтерского учета.
Второй вопрос: Как правильно учитывать расходы (затраты)
Здесь необходимо включать в стоимость расходов (затрат):
- приобретение товаров для перепродажи;
- сырья или материалов для производства готовой продукции;
- инструментов и специальной одежды использованной в производстве;
- амортизация основных средств и нематериальных активов;
- оплату труда сотрудников предприятия;
- расходы топлива для используемой автомобильной и автотракторной техники;
- запасных частей для ремонта основных средств;
- аренда помещений и складов;
- социальные нужды (ФСЗН, Белгосстрах)
- проездные документы;
- акты и счета за наём жилого помещения;
- проживание в гостинице, в том числе без оправдательных документов;
- другие расходы, связанные с реализацией товаров и производством готовой продукции (п. 27 ст. 205 Налогового Кодекса Республики Беларусь)
Это все должно быть обязательно подтверждено первичными документами согласно п. 15, ст. 205 Налогового Кодекса Республики Беларусь.
Третий вопрос: Как составлять налоговую декларацию
Порядок составления декларации подробно рассматриваем при обучении на курсах или индивидуально по требованию заказчика
Четвертый вопрос: Как учитывать НДС.
Расчету НДС в Налоговом кодексе уделено больше всего внимания. Пройдя обучение в компании 1БухБел вы будете знать все особенности учета НДС, а также учет пошлин при приобретения товаров в странах ЕАЭС, Евросоюза, Китая.